Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПрофориентацияПлан Отдела образования Башмаковского района "От школьной скамьи до рабочего места" Профессия (от лат. «professio»- официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека. Ориентация – умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону. В широком смысле слова профориентация – система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Структура предпрофильной подготовки включает в себя: профпросвещение - сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку; профпропаганду - формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает особую потребность; профдиагностику - мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышении эффективности обучения и воспитания; профконсультацию - совместная деятельность консультанта и учащегося по планированию предпочтительного вида деятельности и профессии, оценке своих свойств и качеств применительно к конкретному виду деятельности. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством ответственного за профработу, классными руково-дителями, учителями-предметниками. Главные задачи их деятельности: - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной дея-тельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож¬ностей своей личности) Формы работы: - профориентационные уроки; - экскурсии; - классные часы по профориентации; - встречи со специалистами; - профессиографические исследования; - родительские собрания по профориентационной тематике и т.д. Важно помнить, что профориентационная работа в школе при¬носит пользу только тогда, когда к данной работе при¬влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс-никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим¬ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере¬сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду-альных форм профориентационной работы с учащимися и родите-лями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за¬ ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с потребностями общества в кадрах). |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||