Вторник, 30.04.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МБОУ СОШ с. Соседка Башмаковского района Пензенской области с. Соломинка

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

План Отдела образования Башмаковского района "От школьной скамьи до рабочего места"




Профессия (от лат. «professio»- официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека. Ориентация – умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону. В широком смысле слова профориентация – система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Структура предпрофильной подготовки включает в себя: 
профпросвещение - сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку;
профпропаганду - формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает особую потребность;
профдиагностику - мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышении эффективности обучения и воспитания;
профконсультацию - совместная деятельность консультанта и учащегося по планированию предпочтительного вида деятельности и профессии, оценке своих свойств и качеств применительно к конкретному виду деятельности.

В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством ответственного за профработу, классными руково-дителями, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной дея-тельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возмож¬ностей своей личности)
Формы работы:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классные часы по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе при¬носит пользу только тогда, когда к данной работе при¬влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс-никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим¬ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере¬сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду-альных форм профориентационной работы с учащимися и родите-лями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за¬
ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости,
общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с
потребностями общества в кадрах).






Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz